
Коррупция – это:
✅злоупотребление служебным положением;
✅дача или получение взятки;
✅злоупотребление полномочиями;
✅коммерческий подкуп;
✅мошенничество с использованием служебных полномочий;
✅другое незаконное использование должностных полномочий ради получения выгоды.
❗Одним из важнейших инструментов предупреждения коррупции в организации является выявление и урегулирование конфликта интересов.
📄Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяет такие понятия как «конфликт интересов» и «личная заинтересованность».
📌Под личной заинтересованность понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
Государственные и муниципальные служащие, а также ряд иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 10 вышеуказанного закона, обязаны принимать меры к урегулированию конфликта интересов.
📝При этом конфликт интересов у служащего на работе возникает при соблюдении следующих условий:
✅служащий занимает определённую должность;
✅он или его родственник может получить выгоду;
✅служащий может нарушить интересы общества и государства.
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
❗Основной мерой предупреждения последствий конфликта интересов является его недопущение.
Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение в связи с утратой доверия